Menu

Структура управления МБОУ ЕНШ №5 

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании; и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Общешкольным родительским комитетом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Совет педагогического коллектива утверждает план развития образовательной организации. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности образовательной организации, создает благоприятные условия для развития школы детского сада.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен заместителем директора по АХЧ и заместителем директора по УВР, ведущим работу по направлениям: учебная деятельность,воспитательная деятельность,оказание методической поддержки педагогам дошкольного отделения.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. 
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
В МДОУ "Елизовская начальная школа №5" структурные подразделения отсутствуют.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия;

Формами самоуправления школы являются:

  • 1Общее собрание трудового коллектива
  • 2Педагогический совет
  • 3Родительский комитет
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы. Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

Общее собрание трудового коллектива.

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
    Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Родительском комитете. 
      Наверх